История дополнительного образования

   

100 лет дополнительному образованию Челябинской области

     Современная российская система обучения детей и подростков уже давно основывается на тандеме массовой общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования. И если главная задача школ  – дать каждому обучающемуся фундаментальные знания по всем предметам гуманитарного и естественнонаучного цикла, то дополнительное  образование уже давно является средством выявления, поддержки и развития творческого потенциала ребёнка.

     Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

     Первоначально система дополнительного образования в России формировалась из уникальных отечественных форм внешкольной работы (внешкольного воспитания). Внешкольное воспитание в России возникло в конце XIX века в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т.д. Это были лишь единичные внешкольные учреждения, созданные прогрессивными русскими педагогами, которые ставили перед собой различные цели.

    И к этому периоду относятся и организация временных детских коллективов в летний период — летние палаточные лагеря (читать дальше).